Проектная деятельность обучающихся- это неотъемлемая часть образования
по ФГОС НОО.
29.01.2022 года в школе прошла научная конференция . Обучающиеся 3,5 классов выступили с творческими исследовательскими проектами по математике, истории, русскому языку, литературе, музыке, физической культуре.
Школьники показали познавательные навыки, умения самостоятельно или с помощью учителя, родителей конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Проект-это «пять П»:
-проблема,
-планирование,
-поиск информации,
-продукт (создание проекта),
-презентация.
Общие рекомендации
- При подготовке выступления учитывайте интерес слушателей к теме вашего выступления;
- Тщательно продумайте план выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение.
- Заранее определите ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов должно быть не много, чтобы не перегружать слушателей).
- Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
- Употребляйте только понятные вам термины.
- Распланируйте использование средств наглядности – они должны сопровождать выступление, подчёркивать ключевые моменты и помочь слушателям представить, то о чём идёт речь.
- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
Рекомендации выступающему
- Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.
- Начните своё выступление с приветствия.
- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
- Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.
- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
- В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично. Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!
Следующая конференция будет организована для обучающихся 6 классов.
Ребята, ждем от вас интересных исследовательских проектов! |