Пятница, 26.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ "СОШ №26" г. Стерлитамак РБ

Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены качеством образовательных услуг, которые предоставляет школа Вашему ребенку?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Родительский университет"

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей. В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:

1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditelrebenok);

2) методика «Анализ семейной тревоги» (авторы - Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety); 3) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы - Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение 2 Папоян Ц.Ю. (495) 587-01-10, доб.3495 О направлении информации - 07 представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion). В рамках мероприятий по оказанию услуг методической помощи в форме трансляций научно-практических знаний для широкой аудитории родителей представителями научного сообщества проведены обучающие вебинары для родителей по следующим тематикам: 1) «Цифровые риски психического развития детей и подростков и трансформация воспитания цифрового поколения» (https://www.youtube.com/watch?v=CRVpAS0qbFI&t=780s); 2) «На экзамены – без стресса» (https://www.youtube.com/watch?v=Av5WRHxzpo&t=2490s);

3) «Профориентация сегодня: как помочь ребенку выбрать профессию» (https://www.youtube.com/watch?v=W93w3Gtjgqo). Указанные материалы доступны для просмотра на ютуб-канале информационно-просветительского портала «Растимдетей.рф». Кроме того, с 1 июня 2021 г. Центром организовано проведение онлайнмарафона «Растим детей – растем с детьми» в рамках Всероссийского дня консультаций родителей по вопросам образования и воспитания детей, приуроченного к празднованию Международного дня защиты детей, трансляция которого доступна для просмотра при регистрации на платформе Comdi.com (https://fgby.comdi.com/watch/ejoze2w0).

Программа онлайн-марафона прилагается. QR-коды для интерактивного перехода ко всем материалам прилагаются.

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ Онлайн-марафона «Растим детей — растем с детьми»

/prilozhieniie_qr_kody_dlia_rieg.pdf


Рекомендации для родителей "ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА"

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ, СПОСОБНЫЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ РАЗВИТИЕ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ?


Летние каникулы с пользой


Как организовать дистанционное обучение на дому – вопрос весьма актуальный


Как снизить тревожность в период пандемии? Советы для родителей дошкольников и младших школьников


Чем занять ребенка дома во время самоизоляции


О суицидальном поведении несовершеннолетних, причины и профилактика


Портал «Я — Родитель» разбирает самые «популярные» проблемы, связанные  детьми. www.ya-roditel.ru


Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.

Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения правонарушений является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Опыт работы показывает, что профилактику противоправного поведения несовершеннолетних целесообразно начинать с младшего школьного возраста, направляя воспитательную работу школы, социального педагога и классного руководителя на формирование высоконравственных и этических ценностей.

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения;

Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.

1. Педагогическая неграмотность родителей:

2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.

4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка.

К ним, прежде всего, следует отнести:

- детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;

- трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;

- безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой.

Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.

С ними необходимо систематически проводить целенаправленную индивидуально-профилактическую работу, привлекать их к общественной жизни класса и школы, укреплять связь с семьей и общественными организациями по месту проживания учащихся.

Наиболее пагубное влияние на подростков оказывает конфликтная атмосфера семей. Своим отношением и поведением они прививают детям грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества.

Определенная часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях, но родители, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей.

В порядке ранней профилактики правонарушений, следует активизировать деятельность родительских лекториев, родительских комитетов при школах, усилить социальный контроль общественных организаций и трудовых коллективов за воспитанием детей в семье. Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, шире применять меры общественного и правового воздействия, вплоть до лишения их родительских прав.

Весьма четко прослеживается значимость таких признаков, как низкий культурный и образовательный уровень несовершеннолетних правонарушителей.

Несоответствие образовательного и культурного уровней возрасту учащегося, что обычно связано с нежеланием учиться, обусловливает неразвитость интересов и утилитарность потребностей подростков. Положение усугубляется еще и тем, что несовершеннолетние правонарушители обычно с недоверием воспринимают информацию воспитательного характера, исходящую от официальных лиц и педагогов, нередко трактуют ее ошибочно, стремясь найти в ней лишь то, что в какой-то мере может оправдать их поведение и укрепить статус в неформальных группах. Постепенно отрываясь от учебного коллектива, такие учащиеся ищут занятия вне школы, в кругу случайных уличных знакомых и сравнительно легко попадают под пагубное влияние антиобщественных элементов.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

 

Особенности личности трудновоспитуемого подростка

Трудновоспитуемых подростков привлекает, прежде всего то, что не требует особых умственных усилий, носит легкий развлекательный характер и вызывает острые ощущения (песни под гитару, чтение книг про шпионов, развлекательные или детективные фильмы без психологических коллизий и т. п.). Они имеют большие пробелы в знаниях. Особенно плохо усваиваются ими математика и языки. Систематическая неуспеваемость способствует закреплению у них равнодушного или отрицательного отношения к интеллектуальному труду и учебе. На уроках бездельничают, домашние задания не выполняют, постепенно утрачивают вообще понимание смысла учения. Все это приводит к тому, что в общем развитии они значительно отстают от своих сверстников.

Однако, если отношения с учителями по отдельным учебным предметам у подростка складываются благоприятно, он может под их руководством достигать определенных результатов. К продуктам чужого труда относятся потребительски, не уважают его, портят вещи.

Наблюдения и опыт работы показывает, что большинство проблемных обучающихся не достаточно привлекается к общественной жизни школы, к спортивной работе, в результате чего, интересы их перестают совпадать с интересами класса. Они начинают фиксироваться на интересах группы с антиобщественным уклоном, в которую они попадают.

Ранняя профилактика правонарушений начинается с первых же дней рождения ребенка. Она заключается в правильной организации систематического, целенаправленного воспитательного воздействия, которое осуществляется в семье.

К сожалению, родители не всегда в состоянии предупредить возникновение отклонений в нравственном развитии ребенка. Их забота о детях, ограничивается тем, что они одевают, обувают и кормят его. К тому же, часто такие родители сами служат ярким образцом отрицательного поведения.

Важнейшей задачей социально-педагогической службы школы, является систематическая и целенаправленная пропаганда педагогических знаний среди родителей, использование всех форм и методов работы с семьей для того, чтобы помочь родителям в выполнении возложенных на них обязанностей, и наиболее эффективно использовать потенциальные возможности семьи в общественном воспитании детей.

Завоевывать авторитет среди сверстников им приходится путем бравады, неумеренных шалостей на уроках и на перемене, насаждения атмосферы круговой поруки, совершения хулиганских поступков.

Отклонения в нравственно-психическом развитии таких подростков происходит вследствие ограниченности социального опыта, неразвитости и деформации личности. Для установления контактов с такими детьми важна правильная позиция взрослых. Понимание, уважение, доверие к ребенку в сочетании с требовательностью — основа взаимоотношений

Формирование личности, чаще всего, зависит от общей атмосферы семьи, ее нравственного и культурного уровня, морального облика и воспитательной позиции родителей. Нравственное развитие детей в семье осуществляется при наличии благоприятных условий воспитания, при высокой ответственности родителей за их воспитание, при систематическом контроле за их поведением, при правильном выборе мер воздействия на каждого ребенка. Нарушение этих условий, как правило, приводит к отклонениям в поведении детей.

Анализ материалов наблюдений показал, что причинами отклонений в поведении школьников являются: педагогическая неграмотность родителей, безнадзорность, вызванная занятостью родителей, отрицательный пример родителей, или аморальное поведение, нарушение структуры семьи. Это приводит к возникновению у детей неправильных представлений, привычек, потребностей.

Наиболее эффективными педагогическими приемами, используемыми в нашей педагогической работе, являются: чуткое, внимательное, доверительное отношение к ребенку, укрепление у него веры в себя, в свои силы, опора на положительные качества личности.

Опыт работы показывает, что преодоление отклонений в поведении школьников протекает наиболее успешно при сочетании убеждений с упражнениями детей в правильных действиях и поступках. И начинать эту работу необходимо в первые годы их обучения в школе. В связи с этим необходима специальная коррекционная и профилактическая работа педагогов, специалистов, ведомств и комитетов с данной категорией детей.

Директор МАОУ "СОШ № 26" городского округа город Стерлитамак Пырова Л.Н.


Психологическая помощь родителям

 Практические рекомендации родителям "Гиперактивные дети" rakticheskie_rekomendaccii_roditelyam_giperaktivnye_deti.doc

Меня не понимают родители Menya_ne_ponimajut_roditeli.doc

Развитие саморегуляции планирование младшего школьника Razvitie_samoregulyaccii_i_planirovaniya_mladshego_shkolnika.doc

Ребенок уходи из дома Rebenok_uhodit_iz_doma.doc

Памятка родителям при разводе /pamjatka_roditeljam_pri_razvode.docx

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми после развода /rekomendacii_roditeljam_po_vzaimodejstviju_s_detmi.docx

Признаки депрессии у ребенка /priznaki_depressii.docx

Первоклассники PERVOKLASSNIKI.doc

Третьеклассники TRETEKLASSNIKI.doc

Четвероклассники CHETVEROKLASSNIKI.doc

Пятиклассники PYATIKLASSNIKI.doc

Шестиклассники SHestiklassniki.doc

Семиклассники semiklassniki.doc

Восьмиклассники VOSMIKLASSNIKI.doc

Девятиклассники DEVYATIKLASSNIKI.doc

Десятиклассники DESYATIKLASSNIKI.doc

Одиннадцатиклассники ODINNADCATIKLASSNIKI.doc

 

Все о воспитании

Пять причин не бить ребенка /RU/5_prichin_ne_bit_rebenka.docx

Адаптация первоклассника /RU/adaptacija_pervoklassnika.docx

Аккуратность и порядок /RU/akkuratnost_i_porjadok.docx

Гиперактивный ребенок /RU/giperaktivnyj_rebenok.docx

Детские капризы /RU/detskie_kaprizy.docx

Домашнее задание /RU/domashnee_zadanie.docx

Как остановить ссору /RU/kak_ostanovit_ssoru.docx

Как преодолеть разногласий в воспитании детей /RU/kak_preodolet_raznoglasij_v_vospitanie_detej.docx

Карманные деньги /RU/karmannye_dengi.docx

Мальчики и девочки: их воспитание /RU/malchiki_i_devochki_i_ikh_vospitanie.docx

Медлительные дети /RU/medlitelnye_deti.docx

Метод основанный на взаимоотношениях /RU/metod_osnovanyj_na_vzaimootnoshenijakh6.docx

Мотивация ребенка /RU/motivacija_rebenka.docx

Правильное воспитание /RU/pravilnoe_vospitanie.docx

Ребенок и книга /RU/rebenok_i_kniga.docx

Ребенок лжет /RU/rebenok_lzhet.docx

Синдром отличника /RU/sindrom_otlichnika.docx

Советы родителям /RU/sovety_roditeljam.docx

Упрямый ребенок /RU/uprjamyj_rebenok.docx

 

Подростки

Адаптация пятиклассников /RU/adaptacija_pervoklassnika.docx

Если ваш ребенок пришел домой пьяным /RU/esli_vash_rebenok_prishel_domoj_pjanyj.docx

Как жить с подростком /RU/kak_zhit_s_podrostkom.docx

Подростковая любовь /RU/podrostkovaja_ljubov.docx

Помощь в адаптации к школе /RU/pomoshh_v_adaptacii_k_shkole.docx

 

Старшеклассники 10-11 класс

На носу экзамены, что делать /RU/na_nosu_ehkzameny_chto_delat.docx

Психопрофилактика экзамена /RU/psikhoprofilaktika_ehkzamenov.docx

Родителям десятиклассников  /RU/roditeljam_10_kl.docx

 

Телевидение и интернет

Влияние телевидения /RU/vlijanie_tv.docx

Как преодолеть подростковый период /RU/kak_preodolet_podrostkovyj_period.docx

Как распознать компьютерную зависимость /RU/kak_raspoznat_kom-zavisimost.docx

Причины компьютерной зависимости /RU/prichiny_kompjuternoj_zavisimomti.docx

Ребенок и интернет /RU/rebenok_i_internet.docx

Телевидение и наши дети /RU/tv_i_nashi_deti.docx

Вход на сайт
Сетевичок.рф

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz